«Плач» (1930) Марта Грэм В знаменитой работе Марты Грэм, американской танцовщицы и хореографа ХХ века, «Плач» девушка, обтянутая плотным коконом из ткани, сидит на небольшой скамейке. Эта ткань становится второй кожей, которую нельзя сбросить. Танцовщица мучается, пытаясь освободиться от обжигающей поверхности ткани, но это невозможно, как невозможно убежать от воспоминаний. Эта ткань — боль, от которой нельзя избавиться. Работа посвящена всем женщинам, которые теряли во время войны своих любимых. Кроме прочего, этот кокон — метафора навязанного обществом женского образа, в том числе образа матери и жены. Танцовщица борется с ним, но победить его в одиночку невозможно, и в этой красивейшей битве нет ни победителя, ни проигравшего. Зрителю видны оголенные стопы, кисти и лицо танцовщицы, остальное скрыто под коконом ткани. Именно эти части тела становятся самыми яркими выразительными средствами постановки. Все принципы техники Грэм — смена сжатия и расслабления, геометричность рисунка, резкость, чередующаяся с плавностью. В положениях рук и корпуса угадываются позиции роженицы, кормящей матери, беззащитной женщины. Именно эти роли были уготованы женщине 1930-х годов, и именно они тревожили Грэм как постановщицу — ее ли это путь или это просто навязано общественным мнением? #performance@protheatre

Теги других блогов: танец хореография Марта Грэм